Неточные совпадения
— Я не понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое
определенное воплощение в
искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать не Бога, а революционера или мудреца, то пусть из истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для
искусства, а потом…
Она знала, что в области политики, философии богословия Алексей Александрович сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые
определенные и твердые мнения.
Это направление может находить себе выражение во всех
искусствах (напр., в живописи можно указать на карикатуры Гогарта), но преимущественно развивается оно в поэзии, которая представляет полнейшую возможность выразить
определенную мысль.
Он и не подозревал, что могли существовать уже
определённые правила для
искусства, которое так много затрудняло его.
Здесь говорит уже не
искусство, но та могучая стихия человеческого духа, которою порождается
искусство, то взывает не виртуоз
определенной ars, не профессионал, но артист в духе, художник-человек, осознавший творческую мощь Красоты чрез посредство своего
искусства.
Поэт, мифолог, мист [Участник мистерии.] и маг неотделимы от философа ни в Пифагоре, ни в Платоне, ни в Плотине, и в качестве духовных отцов столпы немецкого идеализма могут взять себе лишь… софистов, столкновение с которыми у Сократа и Платона было не столько на почве
определенного философского учения, сколько самого способа философствования, ars.philosophandi [
Искусство философствования (лат.).].
Конечно, такое
искусство не есть лишь неотъемлемая принадлежность одной философской музы Платона, оно вообще связано с
определенным стилем философствования.
«Для эпох неудержимого упадка
определенной религии характерно, что исполнения религиозного
искусства процветают здесь как никогда при иных обстоятельствах, между тем как творческая способность к созданию религиозных произведений подлинного величия и настоящей глубины угасает вместе с неомрачимым доверием и непоколебимой силой веры.
Пред лицом вселенской Красоты даже и само
искусство до известной степени становится эстетическим мещанством, дорожащим красивостью более, чем Красотой, привязанным к своему месту и имеющим
определенное положение в «культуре».
«В области политики, философии, богословия Каренин сомневался или отыскивал; но в вопросах
искусства и поэзии, в особенности музыки, понимания которой он был совершенно лишен, у него были самые
определенные, твердые мнения».
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что
определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения
искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но
искусство должно быть объективно, то есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным
искусством?» Под религиозным содержанием
искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а
определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.